fc-real.ru - Как быть здоровым
Недавно опубликованное:
1. Куклы Тильды своими руками (11.3.2019)
2. Мария Федункив показала свое нижнее белье (9.3.2019)
3. Свекольник холодный, горячий и классический (7.3.2019)
4. Признаки невроза (5.3.2019)
5. Белые хлопья в моче у женщин (3.3.2019)
6. Моющие средства для посуды (1.3.2019)
7. 12–18 марта: астрологическое объяснение усталости (29.2.2019)
8. Цистит при беременности (27.2.2019)
9. Когда нужно приучать ребенка к горшку Как научить ребенка проситься на горшок (25.2.2019)
10. Целевая аудитория (23.2.2019)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ РАССКАЗ

Опубликовано: 9.10.2014

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ РАССКАЗ

К Если у английского писателя непременным финалом была победа света над мраком, добра над злом, нравственное перерождение героев, то в отечественной литературе нередки трагические финалы. Специфика диккенсовской традиции требовала счастливого, пусть даже и не закономерного и неправдоподобного финала, утверждающего торжество добра и справедливости, напоминающего о евангельском чуде и создающего рождественскую чудесную атмосферу. Практически в любом рождественском рассказе происходит чудо и перерождение героя, однако в русской литературе жанр приобрёл более реалистичные черты. Русские писатели обычно отказываются от волшебства, сохраняя темы детства, любви, прощения, социальную тематику. Евангельские мотивы и основная жанровая специфика рождественского рассказа здесь сочетаются с усиленной социальной составляющей.

Среди наиболее значительных произведений русских писателей, написанных в жанре рождественского рассказа, Мальчик у. Достоевского, цикл святочных рассказов. Лескова, рождественские рассказы. Чехова как, например, Детвора, Мальчики. В советской литературе святочный рассказ теряет связь со ставшими религиозными предрассудками святками и. Рождеством и превращается в рассказ новогодний.

Среди наиболее значительных произведений русских писателей, написанных в жанре рождественского рассказа, Мальчик у

Одним из первых советских новогодних текстов стала. Сокольниках отрывок из очерка. ВИЛенина года, получивший известность в качестве самостоятельного рассказа для детей.

Одним из первых советских новогодних текстов стала

Здесь. Ленин, приехавший в году на детскую ёлку, выступает в роли традиционного.

Традиционные темы святочного рассказа, такие как счастье, детство и ценность семьи, поднимает написанный в трагические для страны годы репрессий рассказ. Хотя он и не содержит явного фантастического элемента, его отличает особая, сказочная атмосфера, сближающая его с традиционными рождественскими историями. Однако само словосочетание святочный или рождественский рассказ в советской печати употреблялось исключительно в ироническом смысле, для обозначения чегото очень сентиментального иили далёкого от реальной жизни.

Классические произведения рождественской тематики, такие как рассказ. Ванька стали относить к детской литературе, литературоведы подчёркивали их социальную составляющую. Возрождения традиций жанра начинается в конце х годов, в печати начинают появляться как перепечатки святочных рассказов и начала века, так и новые произведения с подзаголовком святочный рассказ, издаются сборники таких рассказов. Как пример современного рождественского текста может быть рассмотрен один из самых известных рассказов. Чёрное пальто, в котором героиня, брошенная женихом и решившаяся на самоубийство, попадает в странное междумирье, где получает последний шанс изменить своё роковое решение. Хотя рассказ допускает и иное прочтение в диапазоне жанров от баллады до детской страшилки, в нём достаточно заметна перекличка с. Девочкой со спичками. Андерсена, начиная с того факта, что и там, и там, имя героини остаётся не названным, и кончая коробком с несколькими спичками, ключевой для сюжета деталью, символизирующими спасение.

Отсутствие явного хронологического указания на рождество или, в осовремененном варианте, новый год в. Чёрном пальто здесь говорится просто о зиме достаточно характерно для современной рождественской прозы, нередко избегающей подобной конкретизации. Петрушевской есть все остальные характерные черты жанра чудо, моральный урок, счастливый конец и нравственное перерождение героини, а также рассказчик, как самостоятельная инстанция. Новый год, имеющем подзаголовок нынешняя сказка. Петрушевская обратилась к жанру рождественского рассказа явным образом. Здесь её герои, маленькие люди своим не равнодушием сами совершают маленькое чудо, не дав случиться беде. Особую группу святочных рассказов в дореволюционной литературе составляли страшные, или крещенские рассказы, представляющие разновидность готической литературы ужасов. Истоки этого вида рассказа лежат в связанных с нечистью святочных поверьях и отражающих их быличках. В качестве раннего примера такого рода литературы можно назвать балладу. Татьяны в пушкинском романе. В своих ранних рассказах. Чехов юмористически обыгрывал условности этого жанра. Страшная ночь, Ночь на кладбище. К более серьёзным образцам жанра относятся. История о новгородском дворянине. Скобееве и о стольничьей дочери. Какие либо биографические подробности, включая точные годы жизни или отчество об этом писателе не сохранились. В России, в отличие от. Англии и западного мира, и, в некоторой степени, Украины, рождество до середины века было чисто церковным праздником, почти не влиявшим на светские традиции . Новогодние традиции в литературе. Личность за декабря. Святочный рассказ середины века. Диккенса и русский рождественский рассказ, с. Интерпретация идей западноевропейской христологии в творчестве. Ленинградского государственного университета им. ТСДушечкина, Проблема календарной словесности, с. Устные истории и литературный святочный рассказ, с. Материалы к изучению сборника. Ивана гостиного сына, и другие повести и сказки век. Наука, С Душечкина, Гл. Святочная словесность века. Душечкина, Проблема календарной словесности, с. Душечкина, Проблема календарной словесности, с. Святочная словесность первой трети века. Святочная фантастика х годов.

Душечкина, Гл. Святочный рассказ середины века. Диккенса и русский рождественский рассказ, с.

Плешкова. Опыт филолого исторического и методического комментария рассказа. СДушечкина, Судьба святочного рассказа в веке. Итоги и перспективы, с. Душечкина, Судьба святочного рассказа в веке.

Итоги и перспективы, с. Метаморфозы рождественского архетипа в современном рассказе. Известия высших учебных заведений. Гуманитарные науки. Трансформация жанра рождественского рассказа в современной литературе. ДБыков, ЛПетрушевская. Проблемы исторической поэтики. Коммерсантъ декабря. Рождества в современной прозе. Пензенского государственного педагогического университета им.

Святочная словесность первой трети века. Светлана в общественном и литературном обиходе, с. Русский святочный рассказ становление жанра.

ГУ, с. Детская литература. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Пасхальный текст в русской литературе века.

МЛитера, с.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами