fc-real.ru - Как быть здоровым
Недавно опубликованное:
1. Куклы Тильды своими руками (11.3.2019)
2. Мария Федункив показала свое нижнее белье (9.3.2019)
3. Свекольник холодный, горячий и классический (7.3.2019)
4. Признаки невроза (5.3.2019)
5. Белые хлопья в моче у женщин (3.3.2019)
6. Моющие средства для посуды (1.3.2019)
7. 12–18 марта: астрологическое объяснение усталости (29.2.2019)
8. Цистит при беременности (27.2.2019)
9. Когда нужно приучать ребенка к горшку Как научить ребенка проситься на горшок (25.2.2019)
10. Целевая аудитория (23.2.2019)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Наличие ясных жизненных целей ‒ спасение от

Опубликовано: 1.3.2013

В первой группе мы рассмотрим феномен психологическое благополучие как два основных течения гедонистическое и эвдемонистическое. К гедонистиче ским теориям можно отнести все те учения, где благополучие описывается главным образом в терминах удовлетворён ности неудовлетворён ности, строится на балансе позитивного и негативного аффектов это концепции. НБрэдбёрн создал представление о структуре модель психологического благополучия, которая, с его точки зрения, представляет баланс, достигаемый постоянным взаимодействием двух видов аффекта позитивного и негативного. События повседневной жизни, несущие в себе радость или разочарование, отражаясь в нашем сознании, накапливаются в виде соответственно окрашенного аффекта.

То, что нас расстраивает, и то, изза чего мы переживаем, суммируется в виде негативного аффекта, те же события повседневной жизни, которые несут нам радость и счастье, способствуют увеличению позитивного аффекта. Разница между позитивным и негативным аффектами является показателем психологического благополучия и отражает общее ощущение удовлетворённо стью или не удовлетворенно стью жизнью. ЭДинер в своих работах ввел понятие субъективное благополучие. Субъективное благополучие, состоит из трёх основных компонентов удовлетворение, приятные эмоции и неприятные эмоции, все эти три компонента вместе формируют единый показатель субъективного благополучия. Как отмечает сам автор, речь здесь идёт о когнитивной интеллектуальная оценка удовлетворён ности различными сферами своей жизни и эмоциональной наличие плохого или хорошего настроения сторонах самопринятия. Динер считает, что большинство людей, так или иначе оценивают то, что с ними случается в терминах хорошо плохо, и такая интеллектуальная оценка всегда имеет под собой соответственно окрашенную эмоцию. Субъективное благополучие призвано не просто служить индикатором того, насколько человек погружён в депрессию или тревогу, но должно демонстрировать насколько один человек счастливее другого, то есть автор уравнивает субъективное благополучие с переживанием счастья. Таким образом, можно утверждать, что человек имеет высокий уровень субъективного благополучия, если в большинстве случаев он испытывает удовлетворение от жизни, и только в отдельных ситуациях он переживает неприятные чувств. Эвдемонистическое понимание данной проблемы строится на том постулате, что личностный рост главный и самый необходимый аспект благополучия. Такой подход характерен для взглядов. АКроника, отношения человека к возможным способам обретения счастья также формируют так называемые эвде монистические установки гедонистиче ские, аскетические, деятельные, созерцательные. Эти установки, являются тем психологическим материалом, который в определенной мере характеризует где, в какой области объективной деятельности личность стремиться само осуществиться, а также как с помощью каких именно психологических способов она пытается это сделать. Здесь счастье понимается как форма переживания полноты бытия, связанного с само осуществлением это переживание возникает в случае превращения мотивации человека к миру в бесконечно большую величину. Психологические способы обретения счастья, автор понимает как способы саморегуляции человеком своей мотивации к миру и выделяет две формы такой саморегуляции усиление человеком значимости мира и усиление своих возможностей. На основе этих двух форм саморегуляции образуется четыре относительно независимых принципа саморегуляции человеком своей мотивации к миру максимизация полезности, минимизация потребностей, минимизация сложности, максимизация способностей. Принцип максимизации полезности мира стиль жизни гедонизм состоит в стремлении человека к максимально полезным, полностью удовлетворяющим его потребности объектам. Полезность субъективно отражается в эмоциональном состоянии приятного, значит, максимизация полезности одновременно означает стремление к поиску положительно окрашенных эмоциональных переживаний разной интенсивности. Принцип минимизации потребностей стиль жизни аскетизм состоит в стремлении человека к уменьшению интенсивности степени напряжения движущих им потребностей. Такое стремление может иметь место в случае, когда собственно удовлетворение потребностей невозможно. Принцип минимизации сложности созерцательные стиль жизни состоит в стеснении человека к упрощению своего мира в целом и к упрощению конкретных объектов целей его различной деятельности. Это стремление может проявляться в тех случаях, когда сложность цели превышает уровень способностей человека, либо когда в масштабах имеющегося у человек времени цель труднодости жима. Принцип максимизации способностей состоит в стремлении человека к всестороннему развитию и самосовершенствованию в физическом и духовном отношении. Стиль жизни, в этом случае носит деятельный характер самосовершенствования. Во второй группе психологическое благополучие мы будем рассматривать на основе изучения проблемы позитивного психологического функционирования личности теории. АМаслоу, КРоджерса. ГОлпорта, К ГЮнга, ЭЭриксона, ШБюлер, БНьюгартена, МЯходы, ДБиррена. Основоположником этого подхода стала. Она обобщила и выделила шесть основных компонентов психологического благополучия самопринятие, позитивные отношения с окружающими, автономия, управление окружающей средой, цель в жизни, личностный рост. Человек, обладающий высокой автономией, способен быть независимым, он не боится противопоставить своё мнение мнению большинства, может позволить себе не стандартное мышление и поведение, он оценивает себя исходя из собственных предпочтений. Отсутствие достаточного уровня автономии ведёт к конформизму, излишней зависимости от мнения окружающих. Управление окружающей средой подразумевает наличие качеств, которые обуславливают успешное овладение различными видами деятельности, способность добиваться желаемого, преодолевать трудности на пути реализации собственных целей, в случае недостатка этой характеристики наблюдается ощущение собственного бессилия, некомпетентности, присутствует не способность чтото изменить или улучшить для того, чтобы добиться желаемого. Личностный рост предусматривает стремление развиваться, учиться и воспринимать новое, а так же наличие ощущения собственного прогресса. Если личностный рост, по какимто причинам не возможен, то следствием этого становиться чувство скуки, стагнации, отсутствие веры в свои способности к переменам, овладению новыми умениями и навыками, при этом уменьшается интерес к жизни. Позитивные отношения с окружающими в этом случае подразумевается, как умение сопереживать, так и способность быть открытым для общения, а так же наличие навыков, помогающих устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми, кроме этого, данная характеристика включает в себя желание быть гибким во взаимодействии с окружающими, умение прийти к компромиссу. Отсутствие этого качества свидетельствует об одиночестве, неспособности устанавливать и поддерживать доверительные отношения, не желании искать компромиссы, замкнутости. Наличие жизненных целей порождает чувство осмысленности существования, ценности того, что было в пошлом, происходит в настоящем и будет происходить в будущем.

Отсутствие целей в жизни влечёт ощущение бессмысленности, тоски, скуки. Самопринятие отражает позитивную самооценку себя и своей жизни в целом, осознание и принятие не только своих положительных качеств, но и своих недостатков. Противоположность самопринятия чувство неудовлетворён ности собой, характеризующееся неприятием определённых качеств своей личности, неудовлетворён ности своим прошлым. КРифф отмечает, что выделенные компоненты психологического благополучия соотносятся с различными структурными элементами теорий, в которых так или иначе речь идет о позитивном функционировании личности. Например, самопринятие как компонент психологического благополучия по. КРифф соотносится не только с понятиями самоуважение и самопринятие, введенными и разработанными. АМаслоу, КРоджерсом, ГОлпортом и. Оно также включает в себя признание человеком своих достоинств и недостатков, соотносимое с концепцией индивидуации. ГЮнга, а также позитивную в основном оценку человеком собственного прошлого, описанное. ЭЭриксоном как часть процесса эго интеграции. К этой же группе можно отнести теорию самодетерминации. ЭДиси, которые предположили, что личностное благополучие связано с базовыми психологическими потребностями потребностью в автономии, компетентности и связи с другими. Под автономией здесь понимается восприятие своего поведения как конгруэнтного внутренним ценностям и желаниям личности. В основе автономии лежат поддержка и отсутствие контроля со стороны других людей. Потребность в компетентности это склонность к овладению своим окружением и к эффективной деятельности в нём она поддерживается такой средой, которая выдвигает перед человеком задачи оптимального уровня сложности и даёт ему положительную обратную связь. К третьей группе отнесем понимание феномена психологического благополучии на основе психофизиологической сохранности функций.

Основу этой группы составляет мнение о том, что генетические факторы также могут объяснить индивидуальные различия в психологическом благополучии. ЛДиси считают, что связь между физическим здоровьем и психологическим благополучием является очевидной. Болезнь часто вызывает функциональные ограничения, которые уменьшают возможности для удовлетворенности жизни. КФредерик определили, что субъективная жизнеспособность является индикатором психологического благополучия. Они пришли к выводу, что субъективная жизнеспособность соотносится не только с такими шкалами психологического благополучия, как. Позитивные отношения с окружающими, но и с физическими симптомами. ВВоронина пространством бытия человека рассматривает биологическое пространство, в котором человек выступает как естественное существо. Источником формирования биологического пространства служит сохранность биологических систем организма, выражением которой является барьер психической адаптации. Уровень психологического благополучия в данном случае это психосоматическое здоровье как отражение процесса взаимосвязи психической и соматической сфер. ВВоронина разработала уровневую модель психологического благополучия на разных уровнях пространства бытия человека, формируемых в разных типах деятельности, закладываются внутренние интенции сознательные и бессознательные ресурсные установки. Они складываются в качественные своеобразно иерархические уровни психологического благополучия человека психосоматического здоровья, социальной адаптации, психического здоровья и психологического здоровья. Автор полагает, что каждый следующий уровень, формирующийся в процессе развития и воспитания, дает человеку новое видение самого себя, мира и себя в мире и, в силу этого, новые возможности для реализации замыслов, творческой активности, большую степень свободы для выбора путей адекватного реагирования. К четвертой группе отнесем понимание феномена психологического благополучия рассмотренного. ДШевеленковой, как целостного переживания, выраженного в субъективном ощущении счастья, удовлетворён ности собой и собственной жизнью, а также связанное с базовыми человеческими ценностями и потребностями. Здесь психологическое благополучие рассматривается как субъективное явление, переживание сходное с понятием субъективное благополучие в работах. ЭДинера, которое напрямую зависит от системы внутренних оценок самого носителя данного переживания. При разработке понятия психологическое благополучие авторы делают акцент на субъективной оценке человеком себя и собственной жизни, а также на аспектах позитивного функционирования личности, считая, что наиболее удачно эти два аспекта синтезированы в охарактеризо ванной выше шестикомпонентной теории психологического благополучия. Опираясь на теорию. КРифф которая была сформирована в русле гуманистической психологии, П. ДШевеленкова предложили понимать психологическое благополучие личности как достаточно сложное переживание человеком удовлетворенности собственной жизнью, отражающее одновременно как актуальные, так и потенциальные аспекты жизни личности.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами