> Перейти на ГЛАВНУЮ Надежда ЛамановаОпубликовано: 25.10.2016
.
, .
, .
, . В этой работе художник использует сопоставление фактур различных тканей прием, которому суждено получить дальнейшее развитие в костюмах начала в. Шифон, положенный на атлас, смягчает блеск этой ткани, приглушая его, заставляет мерцать в зависимости от освещения, чем достигается особый декоративный эффект. Отделка платья вышивка растительного узора из вьющихся стеблей с поникшими побегами решена в стиле модерн, создавшем сложную систему линейного орнамента.
В основу его положены мотивы стилизованных цветов и растений с характерной для стиля модерн графической гибкостью линий. Принадлежало императрице.
Москва. Платье вечернее два лифа и юбка из черного тюля на белом атласном чехле.
Лиф притален, на косточках, со шнипом, декольте формы каре, рукав до локтя, с широким воланом. Лиф притален, на косточках, со шнипом, очень открытый, с большим декольте и коротким рукавом. Юбка расклешена, по спинке с мягкими складками по центру, со шлейфом. Украшено кружевом, вышивкой стальными блестками разной формы и стразами орнамента из венков, лент и гирлянд. В этом платье редкое сочетание работ двух ведущих мастерских. Вероятно, первоначально платье было заказано с одним лифом, а затем в соответствии с модой этого времени был выполнен второй лиф. Платье принадлежало императрице. Москва, мастерская. Петербург, мастерская. АБризак второй лиф. Платье вечернее лиф и юбка из белого тюля и шифона на атласном чехле. Изящное бальное платье из белого тюля и шифона на двойном чехле из атласа. Лиф очень открытый, с большим овальным декольте и коротким рукавом, притален, со шнипом, с небольшим напуском спереди, на драпированном поясе из серебряной парчи. Декорировано кружевом, мушками из бити по тюлю и вышивкой блестками и фасонными шишками цветочного узора. Костюм решен в единой колористиче ской гамме серебристых тонов, столь модных в эпоху господства модерна. Мерцание атласа сквозь слои шифона и тюля создает эффектный фон для юбки, украшенной широкой гирляндой фантастических цветов с объемным контуром, вышитых серебристыми блестками в сочетании с золотой канителью и бисером. Инкрустация кружевом в виде перистых листьев удачно дополняет орнамент. В целом это очень нарядное платье как бы пронизано призрачным лунным светом. Принадлежало императрице.
Москва.
Мастерская. Платье вечернее лиф и юбка из желтого бархата и шифона. Лиф открытый, с большим овальным декольте, удлиненный, притален, со шнипом, на драпированном поясе из желтого атласа, с небольшим напуском спереди.
Рукава короткие, с двойным воланом из шифона. Юбка расклешена, с мягкой встречной складкой по центру спинки, со шлейфом. Отделано инкрустацией белым машинным кружевом, имитирующим филейную вышивку, аппликацией из бархата и вышивкой синелью цветущих веток гортензии. Принадлежало императрице.
Начало в.
Платье вечернее лиф и юбка из бархата цвета морской волны.
Лиф притален, со шнипом, на широком поясе углом, спереди с небольшим напуском.
Рукава короткие из шифона. Юбка расклешена, с мягкими складками по центру спинки, со шлейфом. Отделано вставками шифона и кружева, с широким кружевным воланом по подолу. По всему платью вышивка бисером, блестками и стразами. Принадлежало императрице.
Москва. Платье парадное придворное из розового муара. Лиф, шлейф, пелерина, юбка реконструкция. Лиф очень открытый, с большим овальным декольте, удлиненный, со шнипом, сильно притален, рукава длинные, откидные, с частично открытой проймой. Шлейф съемный, на поясе, с мягкими складками по центру спинки. Короткая круглая пелерина с воротником стойкой. Платье богато декорировано вышивкой серебряной нитью и канителью растительного орнамента.
Москва. Платье вечернее лиф и юбка из зеленого атласа и черного шифона. Эффектное вечернее платье из яркозеленого атласа и черного шифона. Лиф с небольшим декольте утлом, мягкий, без косточек, с напуском у талии.
Рукав короткий, покроя кимоно. Юбка прямая, узкая, с асимметричной драпировкой и тюником, переходящим в остроконечный шлейф.
Отделка шелковая бахрома и вышивка цветным шелком и металлической нитью. |