> Перейти на ГЛАВНУЮ Мужской взгляд Мужское мнение о женском эгоизмеОпубликовано: 5.3.2018
Рискую получить шквал критики, яупомяну лишь пару вещей. Алекса, как впрочем идругие героини, выписана вполне достоверно, несмотря наее влюбленность. Другим примером своеобразной феминистской фантастики, где романтическая линия имеется, может служить цикл. Небесных властелинах. Ихотя данная книга относится кфантастике, тем неменее суть дела отэтого неменяется. Инаоборот, присутствие влюбленной героини отнюдь непервично вромане.
Дело осложняется обилием низкопробной или просто незамысловатой литературы, посвященной любовным историям, так называемым дамским или любовным романам. Некоторые авторы ничуть несмущаясь переодевают расхожие сюжеты водежды фэнтези, также размывая границы жанра. Ивсеже оставим любовный сектор для других исследователей, более терпеливых и заинтересованных, ивернемся кженскому фэнтези.
Если ориентироваться на субъективные ощущения, токнигу нередко относят кженскому фэнтези, мотивируя это тем, что вней подробно описываются одежда, еда, внешность персонажей, интерьеры итак далее. Здравое зерно вэтом подходе есть, нопри наличии толики желания под эти критерии можно подвести огромное количество самых разных книг, взять кпримеру хоть. Другой, интуитивный вариант, что вженском фэнтези все милые ихорошие, все сладенько ирозовенько. Ноопятьже, если взять отрицательных персонажей или темное фэнтези, тодля них это правило работать небудет.
Некоторые читатели относят сюда книги, вкоторых преобладают эмоции, отзываясь оних зачастую весьма пренебрежительно. Доля правды здесь есть. Далеко некаждой женщине, неговоря уже омужчинах, интересно читать растянутые наполтома размышления героини, что надеть, кого выбрать инадоли ейэто вообще. Впрочем, как язаметил выше, назвать такие произведения женскими будет неверно, поскольку немало женщин, которые надух непереносят подобные книги. Тем неменее, если посмотреть отстраненно навсе перечисленные версии, тостановятся заметны некоторые общие черты. Мужская половина часто жалуется наглупость женского фэнтези, упрекая писательниц в отсутствии логики, обилии чувств иизлишней неспешности действия. Причем едвали небольшая часть претензий проистекает изразности мышления исклада ума. Сразу оговорюсь, что намой взгляд очевиден тот факт, что мышление мужчин иженщин имеет заметные отличия. Если невдаваться вподробности, тоженщины зачастую более эмоциональны, нопри этом хитрее мужчин. Вот почему многие книги вызывают раздражение учитателей иной склад мышления автора провоцирует отторжение инеприятие. Стоит отметить, что нередко ярко выраженная гендерность мышления оправданна когда повествование идет отлица героини. Ксожалению, многие авторы незамечают, как стереотипы переходят изхарактеров женских персонажей кмужским идалее, вустройство имеханику мира, приводя к неестественным и неправдоподобным сюжетным коллизиям. Вбольшинстве случаев подобные ошибки являются следствием мало опытности автора или, что неменее вероятно, осознанного желания создать рассчитанную наузкую аудиторию книгу. Написать любовный роман овампирах или описать чувственные страдания молодой эльфийки вантураже ярких балов.
Илиже грубо очертить типичного. Конана иотправить его наспасение десятков влюбчивых ибеззащитных принцесс.
Правда, это уже получится скорее неженское, амужское фэнтези, хотя итут возможны варианты.
Нопочему, спроситевы, именно фэнтези. Так сложилось исторически.
Возможно, прежде женщин нетак интересовали холодные просторы космоса стермонаводящимися боеголовками, ионными двигателями иводородными реакторами.
Хотя впоследнее время активно публикуются произведения, где героини бороздят просторы. Театра, поэтому неисключено, что скоро появится иженская космоопера. Так чтоже получается витоге. Каковы жанро образующие признаки уженского фэнтези. Впервую очередь, это гипертрофированн ость роли чувств, отсутствие строго выверенной логичности, диктат эмоций исиюминутных желаний над рассудительностью и благоразумием. Вовторых, сюдаже относится излишяя романтизация, заставляющая бедных героев удовлетворять потребности авторского эго, увиваясь вокруг главной героини. Разумеется, любая из вышеперечисленных примет сильно зависит отвкуса читателя. Тем неменее, этот ряд позволяет отличить хорошие книги, где все составляющие гармоничны, отменее удачных собратьев, где наблюдается ярко выраженный перекос всторону женских стереотипов. Выходит, отдельные писательницы сами создали сегмент литературы, интересной преимущественно женщинам, вследствие чего умужчин подобные книги вызывают побольшей части лишь недовольство исожаление о бессмысленно потраченном времени. При этом есть немало других авторов женщин, которые умеют писать гораздо талантливее икрасивее, недопуская перекосов или нелепых стереотипов там, где ихнедолжно быть. Но, увы, понятие женское фэнтези уже успело разойтись посети итеперь нередко применяется нетолько непоадресу, нопорой ивовсе в оскорбительном ключе. |