fc-real.ru - Как быть здоровым
Недавно опубликованное:
1. Куклы Тильды своими руками (11.3.2019)
2. Мария Федункив показала свое нижнее белье (9.3.2019)
3. Свекольник холодный, горячий и классический (7.3.2019)
4. Признаки невроза (5.3.2019)
5. Белые хлопья в моче у женщин (3.3.2019)
6. Моющие средства для посуды (1.3.2019)
7. 12–18 марта: астрологическое объяснение усталости (29.2.2019)
8. Цистит при беременности (27.2.2019)
9. Когда нужно приучать ребенка к горшку Как научить ребенка проситься на горшок (25.2.2019)
10. Целевая аудитория (23.2.2019)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Что такое завышенные, заниженные и обоснованные амбиции

Опубликовано: 17.3.2013

Обеих крайностей следует избегать, и именно об этом, в первую очередь, должен идти разговор психолога с родителями ребенка в обсуждаемом случае.

Случай. Наиболее распространенной причиной нежелания учиться является не сформированность у ребенка нужных коммуникативных качеств личности, которые позволяли бы ему устанавливать нормальные взаимоотношения с другими детьми. Чаще всего это случается с единственными детьми в семье, которые до поступления в школу не посещали дошкольных учреждений типа детского сада. Нередко это происходит и с избало ванными детьми, которые долгое время находились дома в привилегированном положении им, например, все прощали и потакали во всем. Оказавшись в непривычной для себя социальной обстановке, среди других детей, имеющих равные с ними права, лишившись многих из своих преимуществ, такие дети начинают стихийно протестовать против этого, провоцируя конфликты и настраивая против себя окружающих детей. Психологконсультантмог бы в этом случае, разговаривая с клиентом, вопервых, выяснить, когда, при каких условиях, в какой обстановке у ребенка чаще всего возникают проблемы в общении с другими детьми, и попросить клиента внимательно понаблюдать за своим ребенком в этих условиях. Вовторых, необходимо определить позицию, которую в конфликтах с другими детьми занимает сам ребенок, и помочь родителям осознать и правильно оценить эту позицию. В третьих, следует точно установить, как ко всему этому относятся сами родители ребенка, и помочь им осознать это отношение. Наконец, вчетвертых, важно прояснить, как к данному ребенку на самом деле относятся все другие дети, с которыми он общается. Скорее всего и далее в этом психологу необходимо будет убедить родителей более правыми в конфликтах окажутся другие дети, а не их собственный ребенок.

Если психологу не удастся убедить в этом родителей, то вряд ли можно будет рассчитывать на существенное изменение в лучшую сторону возникшей ситуации, так как в ней очень многое зависит от правильной позиции родителей ребенка. С учетом прояснившихся жизненных обстоятельств, психолог может давать родителям ребенка конкретные рекомендации о том, как практически изменить его поведение, чтобы отношение к нему других детей улучшилось. Иной вероятной причиной возникновения подобного конфликта могут стать какиелибо отрицательные черты характера ребенка, неприемлемые в общении с людьми. Тогда необходимо будет принять срочные меры, направленные на то, чтобы перевоспитать ребенка. Дело также может заключаться в недостатках не самого ребенка, а тех детей, с которыми он общается. Этот случай встречается в жизни сравнительно реже, чем первый, и его можно идентифицировать по тому, сколько детей плохо относятся к данному ребенку. Если к нему плохо относятся все без исключения или большинство, то дело, скорее всего, в недостатках психологии или поведения самого ребенка. Если плохо к нему относятся далеко не все дети, а только некоторые из них, то, повидимому, сам ребенок не несет полной ответственности за плохие взаимоотношения со своими сверстниками. Наконец, причина плохих взаимоотношений детей может быть не в них самих, а в поведении взрослых людей родителей или учителей, которые своими непродуманными действиями препятствуют установлению между детьми нормальных взаимоотношений. Это может происходить, например, тогда, когда взрослые люди необоснованно выделяют и наказывают одних детей, в то же самое время не замечая и прощая другим детям аналогичные или даже более серьезные проступки. К примеру, это может происходить тогда, когда учителя ставят одним детям завышенные, а другим заниженные оценки. В жизни эти причины могут действовать вместе, и задача психологаконсультанта состоит в том, чтобы выявить их и дать клиенту рекомендации по их устранению. Взаимоотношения ребенка с учителями в начальной школе могут не складываться по причинам, указанным в предыдущем пункте, а также иззатого, что данный ребенок нестандартен, не вполне соответствует общим, привычным требованиям, предъявляемым к детям в школе. Вследствие этого, он может претендовать на повышенное внимание к себе, и своим нестандартным поведением доставлять немало дополнительных трудностей учителям. Так называемыми нестандартными могут быть самые разные дети и нормально развивающиеся, и одаренные, и отстающие от других детей в своем развитии. Но чаще всего нестандартными все же являются одаренные и отстающие дети. Не стандартность ребенка может, в частности, проявляться в особенностях его деятельности например, работа левой рукой, в специфике его когнитивных процессов ребенок может мыслить, воспринимать, запоминать и воспроизводить материал не так, как это делают другие дети, в наличии у ребенка особенных свойств темперамента, интересов или черт характера, и, наконец, в необычности стиля общения ребенка с окружающими людьми учителями, родителями, сверстниками.

Нестандартный ребенок это вовсе не обязательно такой, отклонение которого от нормы должно рассматриваться как аномалия, т. екак отрицательное явление. Но, вместе с тем, нестандартный ребенок это всегда ребенок, требующий к себе особого внимания как со стороны родителей, так и со стороны учителей. Нестандартный ребенок почти всегда испытывает трудности в общении с другими детьми. Далеко не всем учителям по душе иметь дело с нестандартными детьми, так как изза необычности ребенка общение с ним порождает дополнительные проблемы. То, что не стандартность ребенка это далеко не всегда отрицательное качество для его развития, психолог должен будет, в первую очередь, разъяснить родителям, обратившимся в консультацию. Затем необходимо будет провести разно стороннее психологическое обследование ребенка для того, чтобы выяснить, в чем же на самом деле состоит его не стандартность, что в этой нестандартности положительное и что отрицательное, что необходимо сохранить и от чего желательно избавиться. Как правило, при обследовании обнаруживается, что далеко не все в ребенке, вызывающее тревогу родителей или учителей, следует изменять.

Нередко, например, ошибающимся в ценностной оценке нестандартности ребенка является учитель, который жалуется психологу на чрезмерную активность или необычный образ мышления ребенка. Этотокак раз часто оказывается достоинством ребенка, способствующим его психологическому развитию, если данный ребенок во всем другом не уступает иным детям. В этом случае лучше менять позицию учителя, а не психологию ребенка. У родителей, имеющих детей подростков, и у самих подростков нередко возникают следующие проблемы, требующие проведения психологического консультирования. Между родителями и детьми, достигшими подросткового возраста, постоянно возникают конфликты по самым разным вопросам. Покакойтопричинедетиподросткине хотят учиться, ведут себя вызывающе, недобросовестно выполняют свои обязанности по дому, не выполняют данные родителям обещания и т.

Вариант. Родителям кажется, чтодетиподросткичтотоот них скрывают.

Родители вместе с тем замечают, что дети часто проводят время вне дома, избегают общения с ними. Подросток ничем серьезным, с точки зрения родителей, не интересуется и не хочет заниматься своим развитием. Рассмотрим практику проведения психологического консультирования во всех этих случаях. Конфликты между подростками и родителями в семье очень часто встречающееся явление. Оно в определенной степени является естественным, если иметь в виду не конфликты кактаковые, а порождающие их противоречия во взглядах родителей и детей. Поскольку конфликты между подростками и взрослыми людьми встречаются практически почти в каждой семье, то их можно считать нормальным явлением. Такие конфликты обычно связаны с переходом ребенка на более высокий уровень психологического развития, с переходом от детства к взрослости, поэтому они не должны вызывать у родителей особого беспокойства, в частности за будущее конфликто генного ребенка. В этом прежде всего и должен постараться убедить психологконсультант клиента. Нужно дать понять клиенту, что острый межличностный конфликт в отличие от нормально наступающего подросткового возрастного кризиса, неизбежным следствием которого становится обострение взаимоотношений с окружающими людьми, это аномальное явление.

Такой конфликт препятствует психологическому развитию подростка, если его быстро и вовремя не устранить. Для нормального развития человека любого возраста необходимы постоянные, строящиеся на положительной эмоциональной основе, открытые и доверительные взаимоотношения с окружающими людьми.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами